Как поддержать своего ребёнка?

Как поддержать своего ребёнка?

 

 Дорогие родители, данная информация может оказаться полезной, если ваш ребёнок столкнулся с какой-либо трудностью в учебной,

спортивной, профессиональной или личной жизни. Никогда не забывайте насколько важно детям получать от ваше внимание и поддержку.

Представьте, что вы заметили грустные интонации в голосе, хмурое настроение, раздражительность или капризность

в поведении своего ребёнка - попытайтесь заботливо вызвать его на разговор…

 

  ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ:

Этап 1. Для начала необходимо дать человеку высказаться, не прерывая его, даже в том случае, если вам покажется, что выход

из сложившейся ситуации лежит на поверхности. Дело в том, что рассказывая о своей трудности, ваш собеседник начинает расслабляться,

успокаиваться, у него медленно появляется чувство защищённости.

Для того, чтобы быть активным, внимательным и сопереживающим слушателем вам могут пригодиться следующие приёмы:

- «эхо-реакция» (повторение последнего слова собеседника);

- поддакивание («так», «да-да», «ну», кивание головой);

- «зеркало» (повторение последней фразы собеседника с изменением порядка слов);
- «парафраз» (передача высказываний партнера другими словами);
- эмоции («ого», «ах», «здорово», «смех», «скорбное лицо»);

- уточняющие вопросы.

Важно!        

  • разговаривать в спокойном месте (дабы никто не прервал нелёгкий диалог в самый неподходящий момент);
  • уделять все внимание собеседнику (смотреть прямо на него, удобно, без напряжения расположившись напротив);

 Этап 2) Установить последовательность событий, которые привели к кризису (восстановить объективную картину).

Как правило, человек, который попал в стрессовую ситуацию, не способен взглянуть на неё со стороны.

Поэтому вам предстоит вместе попытаться понять: каковы причины возникшего эмоционального состояния.

На данном этапе вам пригодятся следующие вопросы:

  • «Что именно в этой ситуации так тебя ранит?»;
  • «А что по этому поводу думают твои друзья, одноклассники, учителя, тренеры?»;
  • Кто виноват в происходящем: «Какие части проблемной ситуации вызваны тобой, а какие - другими людьми?».

Важно! Имеет смысл применить прием «преодоление исключительности ситуации». При этом важно не обесценить проблему

человека, представив ситуацию как банальную, но убедить его в том, что тяжелое эмоциональное состояние явление

временное («всё проходит и это пройдёт»).

Этап 3)  После того, как мы выслушали говорящего, дали ему понять, что мы его слышим, понимаем и хотим помочь,

очень уместно вспомнить о сильных сторонах вашего собеседника. Пример«Да, эта ситуация совсем не радостная,

но зная твою настойчивость, упорство и силу воли – ты со всем справишься! Можешь рассчитывать на мою поддержку!»

Затем вы можете продумать план действий, план который поможет вашему собеседнику справиться с данной трудностью.

Это вовсе не значит, что вы должны решить ситуацию за вашего друга, просто помогите ему сдвинуться с «мертвой точки».

 Этап 4) На последнем этапе попытайтесь вдохновить собеседника на какие-либо действия! В конце концов:

«То, что не убивает нас – делает нас сильнее». Обязательно напомните своему ребёнку, что он не один и ваша поддержка

для него гарантирована.

 Конкретные способы общения в затруднительных ситуациях:

Если вы слышите

Обязательно скажите!

Не говорите

«Ненавижу чебу,класс .»

«Что происходит у нас, из-за чего ты себя так чувствуешь?»

«Когда я был в твоем возрасте. да ты просто лентяй!»

«Все кажется таким безнадежным .»

«Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы и какую из них надо решить в первую очередь»

"Подумай лучше о тех, кому еще хуже, чем тебе".

 

 

«Всем было бы лучше без меня!»

«Ты очень много значишь для нас, и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит».

«Не говори глупостей. Давай поговорим о чем-нибудь другом».

 

«Я совершил ужасный поступок»

«Давай сядем и поговорим об этом».

«Что посеешь, то и пожнешь!»

 

«А если у меня не получится?»

«Если не получится, я буду знать, что ты сделал все возможное».

«Если не получится - значит,ты недостаточно постарался!»

«Вы не понимаете меня!"

«Расскажи мне, как ты себя чувствуешь. Я действительно хочу это знать».

«Кто же может понять молодежь в наши дни?»

Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

1. Постарайтесь сохранять в своей семье атмосферу открытости и доверия.

2. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

3. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.

4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе самому.

6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.

7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.

9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.

10. Помните, что ребенок – это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

 

Безопасный интернет

БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ

 Интернет-зависимость называют аддикцией, т.е. отклонением в поведении, при котором у человека нарушается чувство реальности, теряется ощущение времени, утрачивается критическое мышление, ограничивается руководство своими поступками. Ребёнок становится менее активным, нарушается цикл сна и бодрствования. Наступает психическая и физическая зависимость.

Механизм её формирования очень схож с никотиновой, алкогольной и наркотической, хотя при интернет-зависимости нет прямого действующего вещества. Это не химическая, а исключительно психическая зависимость, влияющая, впрочем, на те же рецепторы в центрах удовольствия.

Как ни прискорбно, интернет-зависимость сейчас наблюдается даже у малышей-дошкольников. Наверняка среди ваших знакомых найдутся дети, умело использующие планшет родителей или даже обладающие собственным. Это ведь так удобно: отвлечь малыша, включив ему развивающий мультик или полезную игру. Между тем, перекладывая на электронные девайсы функции развлечения и воспитания детей, родители сами строят основу будущей интернет-зависимости.

У школьников подросткового возраста зависимость от интернета может говорить также о наличии психологических сложностей – нереализованности в кругу общения, проблемных отношений в семье, сложностей с учёбой, от которых подросток прячется в более успешной виртуальной жизни.

 ПРИЗНАКИ

Не стоит, впрочем, диагностировать интернет-зависимость у каждого ребёнка, получившего доступ в Сеть. То, что современные дети некоторое время проводят онлайн и черпают информацию из интернета, – это нормально. Всё-таки мы живём в век цифровых технологий, и многие процессы действительно проще и удобнее осуществить виртуально.

Если поведение ребёнка не изменилось, успеваемость в школе не ухудшилась, настроение и самочувствие хорошее – причин для тревоги, скорее всего, нет. Когда же стоит обеспокоиться?

  • Если ребенок стал проводить за компьютером больше времени, чем прежде (более 6 часов в неделю);
  • Если виртуальное общение стало для него важнее, чем реальное – он пропускает школу, перестал выходить во двор и т.д.;
  • Если наблюдаются нарушения сна, аппетита, изменение привычного режима;
  • Если ребёнок стал склонен к частым перепадам настроения, неадекватно (агрессивно) реагирует на просьбу выключить компьютер;
  • Если при невозможности быть онлайн он тревожен, угнетён, постоянно вспоминает о делах "в сети";
  • Если ребёнок неохотно рассказывает или вообще скрывает, чем занимается в сети, что ищет, во что играет.

Для детей наиболее характерны три формы интернет-зависимости:

  1. игровая зависимость – пристрастие к онлайн-играм;
  2. зависимость от соцсетей – пристрастие к виртуальным знакомствам и общению онлайн, постоянное общение в форумах, чатах, социальных сетях в ущерб живому общению;
  3. навязчивый веб-сёрфинг - хаотичные переходы с сайта на сайт, без конкретной цели.

 КАК БОРОТЬСЯ

Как и любую болезнь, интернет-зависимость проще не допустить, чем потом лечить. Поэтому лучше всего заниматься профилактикой, а именно:

  • не оставлять без внимания первые этапы знакомства ребёнка с интернетом: поговорить, объяснить основные правила онлайн-жизни, обратить внимание на возможность использования Сети для обучения и саморазвития;
  • установить чёткие рамки пользования интернетом (только постарайтесь обойтись без запретов – их-то как раз больше всего хочется нарушать, лучше просто регламентировать время нахождения в сети);
  • не упускать из виду активность ребёнка в соцсетях. Причём не обязательно устанавливать слежку и тотальный контроль – достаточно "зафрендиться", регулярно просматривать обновления его странички, участвовать в обсуждениях. Вы же современные родители современного ребёнка!
  • Ну и конечно, очень важно, чтоб в жизни ребёнка было много увлечений и активностей, которые занимали бы его время и были по-настоящему интересны. Научите его кататься на роликах, подарите аквариум с рыбками, пополните домашний запас настольных игр. Не менее важно, чтобы свои увлечения ребёнок мог обсудить с родителями, встретив живой отклик и неподдельный интерес – тогда ему не понадобится искать понимания в виртуале.

 Если всё же проблема интернет-зависимости уже возникла – первым и самым важным шагом является установление так называемого родительского контроля. Это специальный софт, с помощью которого можно контролировать, как долго ребёнок сидит в Интернете, какие сайты посещает, что делает. Более того, программы родительского контроля способны не только информировать родителей о деятельности ребёнка, но и регулировать время его нахождения в Сети, блокировать те или иные сайты или устанавливать допустимую продолжительность работы на них.

Не забывайте и о том, что родители – лучший пример для ребёнка. Поэтому, выключите компьютер и сходите всей семьёй на пикник. Это станет лучшей профилактикой интернет-зависимости.