Родителям

Как поддержать своего ребёнка?

 

 Дорогие родители, данная информация может оказаться полезной, если ваш ребёнок столкнулся с какой-либо трудностью в учебной,

спортивной, профессиональной или личной жизни. Никогда не забывайте насколько важно детям получать от ваше внимание и поддержку.

Представьте, что вы заметили грустные интонации в голосе, хмурое настроение, раздражительность или капризность

в поведении своего ребёнка - попытайтесь заботливо вызвать его на разговор…

 

  ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ:

Этап 1. Для начала необходимо дать человеку высказаться, не прерывая его, даже в том случае, если вам покажется, что выход

из сложившейся ситуации лежит на поверхности. Дело в том, что рассказывая о своей трудности, ваш собеседник начинает расслабляться,

успокаиваться, у него медленно появляется чувство защищённости.

Для того, чтобы быть активным, внимательным и сопереживающим слушателем вам могут пригодиться следующие приёмы:

- «эхо-реакция» (повторение последнего слова собеседника);

- поддакивание («так», «да-да», «ну», кивание головой);

- «зеркало» (повторение последней фразы собеседника с изменением порядка слов);
- «парафраз» (передача высказываний партнера другими словами);
- эмоции («ого», «ах», «здорово», «смех», «скорбное лицо»);

- уточняющие вопросы.

Важно!        

  • разговаривать в спокойном месте (дабы никто не прервал нелёгкий диалог в самый неподходящий момент);
  • уделять все внимание собеседнику (смотреть прямо на него, удобно, без напряжения расположившись напротив);

 Этап 2) Установить последовательность событий, которые привели к кризису (восстановить объективную картину).

Как правило, человек, который попал в стрессовую ситуацию, не способен взглянуть на неё со стороны.

Поэтому вам предстоит вместе попытаться понять: каковы причины возникшего эмоционального состояния.

На данном этапе вам пригодятся следующие вопросы:

  • «Что именно в этой ситуации так тебя ранит?»;
  • «А что по этому поводу думают твои друзья, одноклассники, учителя, тренеры?»;
  • Кто виноват в происходящем: «Какие части проблемной ситуации вызваны тобой, а какие - другими людьми?».

Важно! Имеет смысл применить прием «преодоление исключительности ситуации». При этом важно не обесценить проблему

человека, представив ситуацию как банальную, но убедить его в том, что тяжелое эмоциональное состояние явление

временное («всё проходит и это пройдёт»).

Этап 3)  После того, как мы выслушали говорящего, дали ему понять, что мы его слышим, понимаем и хотим помочь,

очень уместно вспомнить о сильных сторонах вашего собеседника. Пример«Да, эта ситуация совсем не радостная,

но зная твою настойчивость, упорство и силу воли – ты со всем справишься! Можешь рассчитывать на мою поддержку!»

Затем вы можете продумать план действий, план который поможет вашему собеседнику справиться с данной трудностью.

Это вовсе не значит, что вы должны решить ситуацию за вашего друга, просто помогите ему сдвинуться с «мертвой точки».

 Этап 4) На последнем этапе попытайтесь вдохновить собеседника на какие-либо действия! В конце концов:

«То, что не убивает нас – делает нас сильнее». Обязательно напомните своему ребёнку, что он не один и ваша поддержка

для него гарантирована.

 Конкретные способы общения в затруднительных ситуациях:

Если вы слышите

Обязательно скажите!

Не говорите

«Ненавижу чебу,класс .»

«Что происходит у нас, из-за чего ты себя так чувствуешь?»

«Когда я был в твоем возрасте. да ты просто лентяй!»

«Все кажется таким безнадежным .»

«Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы и какую из них надо решить в первую очередь»

"Подумай лучше о тех, кому еще хуже, чем тебе".

 

 

«Всем было бы лучше без меня!»

«Ты очень много значишь для нас, и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит».

«Не говори глупостей. Давай поговорим о чем-нибудь другом».

 

«Я совершил ужасный поступок»

«Давай сядем и поговорим об этом».

«Что посеешь, то и пожнешь!»

 

«А если у меня не получится?»

«Если не получится, я буду знать, что ты сделал все возможное».

«Если не получится - значит,ты недостаточно постарался!»

«Вы не понимаете меня!"

«Расскажи мне, как ты себя чувствуешь. Я действительно хочу это знать».

«Кто же может понять молодежь в наши дни?»

Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

1. Постарайтесь сохранять в своей семье атмосферу открытости и доверия.

2. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

3. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.

4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе самому.

6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.

7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.

9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.

10. Помните, что ребенок – это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!